Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86

Оригинал взят у в Экскурсия по советским лайнерам Ту-154 и Ил-86
В заключение рассказа о МГТУ ГА, я предлагаю осмотреть два пассажирских самолёта на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно. 1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18. 2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости. 3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го. 4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях. 5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест. 6. Обозначение кресел в рядах. 7. Пассажирский пульт, один на три места. 8. Полка для ручной клади. 9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи. 10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы. 11. У выходов - надувные трапы. 12. В самом хвосте самолёта - туалеты. 13. Интерьер санузла. 14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов. 15. Здесь же - буфет. 16. Места для бортпроводников. 17. Детекторы дыма. 18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже. 19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы. 20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы. 21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы). 22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота. 23. Средняя приборная панель. 24. Панель КВС и радар. 25. На верхней панели - средства радиосвязи. 26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой. 27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон. 28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов. 29. Аэродромное оборудование. 30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах. 31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс. 32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96. 33. Рулевая передняя стойка шасси. 34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами. 35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов. 36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест. 37. Полки для ручной клади. 38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами. 39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики. 40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап. 41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа. 42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов. 43. В середине салона была кухня. 44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих. Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом: 45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне. 46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи. 47. Рядом - обширное багажное отделение. 48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием. 49. 50. 51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов. 52. Место радиста. 53. Приборная панель бортинженера. 54. Приборная панель пилотов во всём великолепии. 55. Место КВСа. 56. РУДы. 57. Авиационные часы АЧС-1. 58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...
Также рекомендую ознакомиться с записями:
Ту-114 и Як-40 в Монино Ту-144 и вертолёт В-12 Забытый Ту-124А

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ВОИНСКИЕ ЧАСТИ Разное о прошлом Норильска и НПР

Мукачево 92-й ИАП в/ч 35561